MENU
Главная » FAQ » Retailservices [ Добавить вопрос ]

Эффективность работ мерчендайзинга можно оценить не по реально проделанной работы на день сдачи выкладки или другой услуги, а по уровню продаж и т.п., на который влияет вся работа мерчендайзинга. Как в таком случае, происходит оплата услуг, если по истечению некоторого времени мы не получили того, что планировали когда заказывали ваши услуги?

 
ОТВЕТ:

Мы приводим мерчендайзинг в порядок. Потом даем рекомендации по использованию этого налаженного нами инструмента.  Мы занимаемся тем, что укрепляем "один из рубежей обороны", а их десятки, если не сотни. Мы гарантируем, что если произойдет снижение оборачиваемости, чека, и т д. то ТОЧНО не потому что у вас неотстроенный, неквалифицированный, мерчендайзинг.
Если мы возьмем Вашу сеть на обслуживание по StoreCheck то в отчетах вы увидите замечания не только по ошибкам в применении концепта, но и по всему сопутствующему спектру, попавшему в поле зрения проверяющего.
Добавил: Гость (dfcool)

Добрый день,

Стоимость дистанционной (удаленной) установки (Управление проектом установки) будет составлять 450 тыс. руб. без учета налогов и сборов.

В случае присутствия на объекте, выезде на место стоимость равна 10000 р./сутки + стоимость проживания и проезда.

В среднем СЭМ ставится от 6 до 12 месяцев, рекомендуем использовать дистанционную форму или комбинированную.

Добавил: Алексей (dfcool)

Как вы определяете эффективность выкладки после проведения работ?
 
ОТВЕТ: 
Существуют стандарты расположения товарных групп, стандарты размещения товаров согласно отношения к главной алее, к паллетным зонам и проч., правила выкладки акционных и best running товаров, есть стандарты расположения торгового оборудования и зонирования торгового зала, системы оценки KVI, LPI и проч. И еще очень много стандартов и правил мерчендайзинга. Стандарты одни, а способов их применения множество, отличия в расположении товаров относительно друг друга в одной группе либо в последовательности товарных групп. В этом и заключается работа опытного специалиста, чтобы используя свой накопленный опыт  расположить товарные группы наиболее эффективно. Кроме того будут даны рекомендации по внутренней навигации в магазине.
Добавил: Гость (dfcool)

Я хотел бы получить гарантии увеличения продаж по магазинам, где поработали ваши специалисты, как я могу их получить?

ОТВЕТ:
Увеличение продаж или хотя бы сохранение без падения это комплекс мер и ни одна компания в здравом уме не возьмется, занимаясь только одной частью мероприятий по стимулированию сбыта, поднимать вам уровень продаж. Если скажет что берется - это точно мошенники и шарлатаны. 
Если Вы услышите «Мы поменяем Вам дерево с плиткой и у вас поднимутся продажи!» или «Если мы выложим KG-трубы не вертикально, а горизонтально, то вы не будете успевать их подвозить»... то вам стоит сразу прекращать общение с подобными «конторами», это чревато.
Мы со своей стороны, после проведенной работы можем сказать, например:  «дерево мы поставили после плитки, потому что у вас плитка была оторвана от напольных покрытий (паркета) и теперь покупатель может лучше ориентироваться в этой части магазина» или «горизонтальная выкладка канализационных труб позволит сэкономить вам на площадях на стеллаже, и вы можете дополнительно выложить крепеж, то есть увеличить ассортимент на той же площади»... То есть мы проводим профессиональную работу и профессионально ее аргументируем.
Добавил: Гость (dfcool)

Добрый день!

Расчитать стоимость услуг можно разделив их на три этапа:
1. Подготовительную
2. Аналитическую
3. Рекомендации
4. Непосредственное участие в процессе (на месте)
5. Контроль выполнения рекомендаций (или операционное управление)
 
Стоимость работ по аналитике и подготовке обойдется вашей компании в 450 тыс. руб без учета налогов и сборов при дистанционной работе
 
п.4 и п.5 Оговариваются отдельно в зависисмости от необходимого времени прибывания специалиста на месте и объема работ ( в среднем стоимость услуг можно посчитать из расчета 1 специалист* 10000 р/сутки без учета проживания и проезда)
Добавил: Виктор Сухенкин

ВОПРОС: Как происходит подготовка к запуску СЭМ?

ОТВЕТ: Подготовка к запуску СЭМ является одним из этапов работ. Опишу все работы в той последовательности, в которой они проходят:

Первый этап: Сбор данных.

На этом этапе мы получаем от вас (Заказчика) максимальную информацию о форматах магазинов, их ассортименте, архитектуре торговых центров и особенностях вашего оборудования. При необходимости осуществляется выезд на место.

Второй этап: Аналитика и рекомендации.

На основе полученных данных мы создаем рекомендации по форматам и зонимрованию. Также мы создаем более точный график работ по проектированию СЭМ и дальнейшему форматированию сети

Этап третий: Разработка

ИТ отдел на основании техзадания от нас проводит разработку элементов СЭМ и внедряет ее в вашу торговую систему. Магазин образец переформатируется по новому концепту и осуществляется выкладка ассортимента по новым матрицам и планограммам. Данные, полученные от форматирования магазина-образца заливаются в СЭМ.

Этап Четвертый: Внедрение

СЭМ внедряется по форматам во все магазины сети. При разработке следующих форматов повторяется работа в магазинах образцах и обновление данных в СЭМ

Этап пятый: Контроль и обучение

Все сотрудники проходят обучение и аттестацию по работе в СЭМ. Создаются и внедряются процедуры по контролю соблюдения СЭМ, система мотивации изменяется на исполнение СЭМ. Аналитические отчеты начинают использоваться для улучшения эффективности.

Добавил: Владимир Дедков (dfcool)

ОТВЕТ: Евгений, добрый день! Спасибо за этот вопрос.

СЭМ - система управления вашей торговой сети, вернее один из элементов управления. Достаточно трудно перевести эффект в конкретную сумму. Но это можно попробовать сделать даже вам самостоятельно. Попробуйте посчитать ваши излишки в закупочных ценах, прибавьте размер ФОТ (ежемесячный или годовой), посчитайте затраты на утилизацию испорченного, просроченного товара. А теперь используйте следующие показатели:

Применение СЭМ позволяет в 1,5-2 раза снизить объем излишков, в 2 раза снизить ФОТ (за счет сокращения персонала), Снизить в 1,5-2 раза списываемый товар из-за ошибок в хранении и отсутствии контроля.

Сами посчитайте эффект. Экономия не просто значительная, она НЕВЕРОЯТНО большая. По нынешнем временам, она просто необходима. Ведь все ведущие федеральный (в первую очередь зарубежные) конкуренты работают с использованием разновидностей СЭМ, а вы проигрываете им уже только в этом...

Добавил: Евгений

Ответ: Да, за все время работы КГ Ритейлсервисез и я как консультант сталкивался со случаями, когда система (СЭМ) не работала так, как было задумано вначале или вообще не функционировала. Каковы причины? Их несколько, перечислю по порядку значимости:

1. Не достаточная заинтересованность руководства компании

Очень часто решение о начале работы по СЭМ принимает менеджер высокого звена, но не обладающий полномочиями управленческих решений по всем смежным службам (коммерция, операции, персонал, безопасность, логистика). Что же происходит при реализации проекта? Даже разработка СЭМ нуждается в активной заинтересованности всех указанных служб, а в случае отсутствия рычагов управления (мотивации) эти службы не заинтересованы в работе над проектом внедрения СЭМ. Соответственно, проект останавливается на каком либо этапе и далее его продвижение становится под вопрос, который может разрешить только высшее руководство компании, а оно не было вовлечено в проект и привлечение консультантов, то есть не заинтересовано в изменении системы управления и мотивировании всех задействованных служб... тупик. Пока разбираемся, налаживаем контакт, привлекаем Руководство, теряем время, запал и система начинает вязнуть (то, что сделано ранее "стареет" морально и технически, данные утрачивают актуальность и проч и проч)

2. Не достаточная мотивация персонала (Коммерческая служба, управление магазинами, логисты и проч и проч.)

Классический случай, Консультанта пригласили, а инструменты дать забыли. Службы задействованные в проекте это тот самый инструмент. И если они не замотивированы на его выполнение/завершение ничего, к сожалению, не получится... только время потеряем.

3. Не достаточное финансирование

Тут все просто. Заранее не посчитали, начали, разработали, стали внедрять и ... денег нет (ассортимент, оборудование и проч. требует бюджета)

4. "Моральная неготовность" самой компании, ее процессов, системы управления и проч.

Это ситуация, когда приглашая консультантов руководитель компании думает, что тот решит все его вопросы... это глубоко ошибочное заблуждение. Вы наверняка знаете, что существует уровни развития системы управления компании (Хаос (Единоличное управление собственником, "педальное", "ручное" управление), Система (Работающие регламенты, Делегирование и высокий уровень самомотивации и ответственности подразделений), Эффективность (Система+оценка оценки по показателям на мкв, на чел, на единицу товара и проч), Если компания находится в любом из этапов и не прошла этап Система (просто "перепрыгнула"), то она не управляема по определению. В идеале, вначале нужно создать систему управления компанией. Что касается СЭМ, то для реализации системы есть определенные условия, они перечислены в требованиях при установке к СЭМ в любой розничной компании.

Добавил: Владимир Дедков (dfcool)