MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

Start-Up гипермаркетов DIY, особенности подготовки
Давайте сначала разберемся в понятии словосочетания start up. Start-Up –это промежуток времени с момента сдачи объекта отделом капитального строительства (Real Estate, отделом развития), до кульминационного перерезания красной ленточки.
Получив план здания, схемы всех инженерных коммуникаций Start up менеджер может приступить к началу реализации проекта. Первое что необходимо сделать:
• Проект расположения оборудования в будущем торговом центре.
• Перечень необходимого оборудования. Стеллажного, технологического, кассового, ценового.
• График поставки оборудования.
• Создание товарной матрицы с поадресной выкладкой товара, и товарного запаса.
• Подготовка всех планов экспозиций.
• График поставки товаров. 
Исходя из плана будущего гипермаркета, мы можем создать предварительную схему расположения стеллажей с учетом конструктивных особенностей помещения.
Чаще всего гипермаркеты формата DIY имеют торговую площадь порядка 10000 кв.м.. Несмотря на то, что товарный запас храниться непосредственно на стеллажах в торговом центре, выше линии доступа покупателя, существуют складские помещения, открытого и закрытого типа (некоторые сети вообще старательно избегают слова «Склад», ввиду неизбежных затрат на пожарную и прочую подгттовку, стараясь именовать эту зону «зоной приема и подготовки товара»). Площадь склада составляет приблизительно 20-30% от общей торговой площади. Подбор оборудования для склада осуществляется по нескольким критериям: открытый склад (на открытом воздухе), закрытый склад, высота внутренних сводов здания (Это в свою очередь влияет на тип оборудования – крашенный металл, анодированный или оцинкованный, для противостояния внешним воздействиям окружающей среды). После проведения всех планировок расположения оборудования, мы сможем сделать относительно корректный заказ стеллажного оборудования, необходимого для данного торгового центра. Относительно корректен он тем, что невозможно спрогнозировать на 100% как будет размещен товар на витринах, а также на товарном запасе. Поэтому обычный заказ стеллажного оборудования идет с отклонением в 10-15 % в большую сторону от расчетной величины. В этот раздел так же следует включить и заказ, различного торгового и ценового оборудования.
К стеллажному оборудованию относится все конструкции, предназначенные для выкладки, хранения и экспонирования товара. Торговое оборудование подразумевает под собой гитербоксы (Бокс-паллеты), тележки для покупателей, корзины.
Ценовое оборудование – это ценникодержатели, ценовая кромка, рамки различных форматов и цветов, клипсы, магниты и многое др.
На данном этапе мы имеем практически полную картину того что нам необходимо, остается только погрузочно-разгрузочная техника. Которая в подбирается исходя из того какие задачи на нее будут возложены, а так же исходя из того оборудования, которое уже заказано. Технику необходимую только для этапа открытия арендуем в специализированных компаниях, все, что потребуется для работы уже открытого магазина покупается, и используется еще при загрузке магазина товаром)
Все номенклатуры оборудования мы имеем, теперь мы можем определиться с поставщиками. Есть несколько вариантов развития дальнейших событий. Описать их все считаю не совсем разумным. Рассмотрим два наиболее распространенных, можно «тянуть» все оборудование из Европы, а можно все купить и в РФ. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.
В том случае если мы покупаем все оборудование в Европе нам необходимо:
1. Найти поставщика, который сможет понять Вас, языковой барьер еще никто не отменял. Первые проблемы могут возникнуть при оформлении заявки, и подписании договора.
2. Найти компанию перевозчика, которая согласиться все Ваше оборудование перевезти.
3. Сроки производства и поставки данного оборудования, реально в разы больше по сравнению с отечественными производителями.
4. Необходимо так же учитывать ценовой диапазон, так как импортное оборудование изначально дороже отечественного
5. Все что ввозиться в РФ подлежит Таможенному обложению, в виде налогов (в большинстве случаев стеллажное оборудование, проходит по коду Мебель, то есть 0.5 евро за каждый килограмм!!!) .
 Плюсов у данного оборудования не меньше чем минусов:
1. Удобство сборки и трансформации.
2. Качество материалов, из которых оно изготовлено
3. Монтаж данного оборудования могут осуществить высококлассные специалисты (Работы с Патерностерами, транспортными лентами и т.д)
4. Презентабельный внешний вид.
5. Большой срок эксплуатации данного оборудования.
Отечественные поставщики обладают великолепным набором инструментов, для осуществления деятельности по производству данного оборудования. Но к сожалению чаще всего, не соблюдают всю технологию процесса, что влечет за собой порой катастрофы. Швы на траверсах и контоливерах трескаются, отечественное оборудование в большей степени подлежит коррозии. Тяжело в сборке и монтаже, кривизна стоек может составлять до 5 градусов, и этот список можно продолжать бесконечно (а дополнительного времени при открытии просто нет. Да, поставщик будет готов заменить, но когда оборудование доедет до вас? Через неделю, месяц? При открытии все рассчитано с точностью до дня и задержка оборудования моржет привести к срыву сроков открытия гипермаркета… о таком даже думать страшно – реклама с указанной датой открытия уже висист на городских рекламных щитах,  ролик уже на телевидении, приглашения разосланы, радиореклама уже изготовлена и т.д.) Даже лучше и не думать…
Но есть и плюсы. Оборудование, произведенное в России не облагается пошлиной, стоит дешевле, производство и поставка, занимает меньшее количество времени. Его можно в любой момент дозаказать. Исходя из всего вышеизложенного, каждый заказчик принимает решение, о заказе того или иного оборудования.
Самый последний этап в этом пункте это составление сроков прихода оборудования.
Исходя из этого, мы можем смело выстраивать план по монтажу и сборке оборудования на объекте.
Создание товарной матрицы это наиболее трудоемкий процесс, требующий глубокого анализа, а так же серьезных знаний в области товара.
 Прежде всего, необходимо знать, что будет продавать данное подразделение. Какие группы товара будут присутствовать в нем, на какого покупателя ориентирован данный торговый центр. На данном этапе требуется подключение специалистов коммерческого отдела, отдела мерчендайзинга, отдела логистики. Конечным продуктом деятельности специалистов данных отделов является правильно выстроенная торговая матрица. Необходимо кропотливо прописать все товары, которые будут привезены для той или иной группы, затем грамотно спланировать выкладку товара на полках, четко ограничив группы товаров. Следует выделить несколько критериев, на которые следует обратить особое внимание:
• Величина товарного минимума и максимума
• Логистическое плечо
• Габаритные размеры товара
• Надежность поставщика
• Конечная цена товара.
• Экспонирование товара
В результате должен получиться документ, который закрепляется за определенным адресом в торговом центре.  Желательно с визуальной схемой расположения товара, перечнем артикулов, набором торгового оборудования, и четкими указаниями по каким критериям должен расставляться товар в данном стоке.
Если данный гипермаркет является не первым, то необходимо так же прикрепить фотографию данного стеллажа, сделанную в рабочем гипермаркете (это делается в случае сооружения экспозиций силами сотрудников торгового центра).
На данном этапе необходимо определиться с подрядчиками, которые будут выполнять работы связанные с оформлением и декорированием торгового центра. 
График затоварки магазина утверждается в последнюю очередь. Когда мы уже точно знаем когда придет оборудование. Если товар начнет приходить раньше стеллажного и погрузочно-разгрузочного оборудования, то произойдет перенасыщение свободных площадей, и Вам будет некуда сгружать оборудование. Поэтому важно четко контролировать процесс поставки.
Служба управления персоналам, изначально должна иметь штатное расписание по открывающемуся объекту. В котором четко будет прописано, какой персонал когда следует принимать на работу. Начинаем, естественно с отдела приемки товара и склада…
И вот, наконец, настал час, согласно плану начинает приходить погрузочно-разгрузочная техника. Персонал согласно штатному расписанию набран, обучен, и может осуществлять четкие распоряжения администрации. Теперь мы можем принимать все, что должно прийти. Комплектовать собирать и устанавливать.
Хотелось бы также привести несколько примеров, доказывающих важность данного этапа в открытии нового объекта.
В начале данной статьи было сказано, что start up начинается с момента сдачи объекта отделом капитального строительства. На этот момент следует обратить внимание. Так как чаще всего, не все работы в здании еще произведены, что то где-то как обычно доделывается,  либо вообще меняется коренным образом. Исходя из этого задачи Start up менеджера могут расширяться до бесконечности.
Приведу пример. Отдел капитального строительства отчитывается перед руководством компании, что все готово и можно приступать к сборке и монтажу оборудования. На самом деле в здании нет света, и ведутся работы по прокладке и монтажу системы пожаротушения. Задача менеджера – принять погрузочно-разгрузочное и стеллажное оборудование. После этого произвести монтаж стеллажного оборудования. Но нет света, и подрядная организация монтирует систему пожаротушения под самым потолком, вследствие чего передвигается только на турах.
Выход один, обеспечить своих работников светом (благо сейчас можно купить дизель генераторы), и начинать монтаж оборудования со стороны, где уже установили систему пожаротушения. Так и поступаем, приобретаем дизель генераторы начинаем производить сборку оборудования, и разбивку складских и торговых площадей. Устанавливаем стеллажи по рядам, и надеемся на лучшее. И вдруг принято решение о необходимости внесения корректировок в систему пожаротушения. Стеллажи стоят пристрелянные к идеальной поверхности пола, и тура уже не проедет. Что делать??? Извечно русский вопрос.
Можно схватиться за голову и думать, что все надо демонтировать, пусть виноват не start up менеджер, но за срок сдачи объекта отвечает он. Решение этой проблемы только одно, демонтировать только траверсы, не разбирать полностью ряды, обеспечив коридор для перемещения тур. Итог за два часа коридор был готов. Монтажники за несколько дней произвели демонтаж противопожарной системы, а работники за два часа обратно зацепили траверсы. Вывод, делайте сами.
Еще один пример, который имел место быть. Планируется, что складское и торговое оборудование будет не превышать высоту 4.5 метра. Исходя из этого, заказываются погрузчики с максимальной высотой подъема стрелы 4.6 метра. Но в один прекрасный день, заказчика посещает озарение, шести метровые стеллажи помещают на 25 % больше товарного запаса, и склад позволяет установить данные стеллажи. Заказываем 6 метровые стеллажи. Всё! Точка! Опять что делать в сложившейся ситуации? Ничего. Вывод. Планировать и составлять заявку на заказ стеллажного, торгового и складского оборудования должен специалист, который на начальном этапе сможет предоставить несколько вариантов оснащения объекта. И еще одна ошибка, которую хотелось бы озвучить. Никогда не начинайте «пристреливать» (крепить) анкерами оборудование, пока не разметите всю площадь. То, что у Вас есть план, который Вы лично начертили в Автокаде, и согласно этому плану все складывается благоприятно, не дает Вам повода самонадеянно начинать пристрелку стеллажей.
Колонны, патерностеры, контоливеры, центральные проходы - все это способно омрачить Вам жизнь, оказавшись не на том месте, где вы запланировали, потому-что сроители посчитали, что если стена будет на 2 метра длиннее, то хуже от этого никому не будет, а в плане здания оставили старые размеры. И весь свой творческий потенциал Вы будите реализовывать, не перетягивая железо, и перфорируя полы, а просто стирая отметки сделанные маркером. Мы же можем играть расстояниями за счет ширины центральных рядов, расстояний между патерностерами, за счет ширины зон низкой выкладки товара. И только тогда, когда все будет расчерчено в «живую», специалист поймет, как это будет выглядеть на самом деле.
Есть масса нюансов, все просто невозможно описать в одной, да и в десяти статьях. Главное иметь высококвалифицированный персонал, который будет постоянно контролировать рабочий процесс. Беспрестанно следить за всеми действиями,  происходящими на вверенной территории. С этой задачей может справиться только бригада специалистов высшего уровня, прошедших горнило открытия не менее пяти, десяти или двадцати объектов.
Категория: Мои статьи | Добавил: dfcool (15.08.2009) | Автор: Александр Сокольский E W
Просмотров: 3323 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar