MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультанты и зачистка компании

Вызывать консультантов — приблизительно то же самое, что вызывать духов. Техника не отработана, опыта никакого, советы самые противоречивые, и никогда не знаешь заранее, кто к тебе придет. И придет ли — может это вообще плод моего воображения.

А если серьезно, то обращаясь за такими услугами, предприниматель попадает на совершенно неизведанную территорию, не имея ни карты, ни компаса, ни знания языка. И часто остается неудовлетворенным. Поэтому, перед тем как идти в неизведанное, надо в нем хоть немного сориентироваться.

Всех консультантов условно можно разделить на три категории: проповедники, врачи и артисты.

Каждая категория важна по-своему. Проповедники (они же евангелисты) умеют донести, убедить, заразить массы людей новой идеей. Врачи (они же учителя) долгой и методичной работой реализуют то, к чему вас ведут проповедники. А артисты (они же шуты и клоуны) помогают снять напряжение и почувствовать радость жизни уже сейчас.

Соответственно, претензии клиентов обычно относятся к тем случаям, когда компания выбрала не того консультанта, который ей требовался. Нельзя требовать от проповедника обещанных результатов. Его результат — в том, что вы и ваши люди встали и пошли. Нельзя ругать артиста за поверхностность и пафос. Его результат — снятое напряжение. И нельзя обижаться на врача за то, что он делает вам больно. Его задача — вылечить вашу болячку, что без обострения не бывает.

Также никого нельзя ругать за то, что вы с чем-то не справились. Это ведь ваша задача – справляться. А вот получили ли вы достаточно помощи для того, чтобы справиться – это уже другой вопрос.

Большинство клиентов, пока они этого еще не поняли, в обращении к консультантам делают одну и ту же ошибку. Сначала идут к проповедникам, надеясь, что после услышанных важных слов все сразу же начнет получаться (желательно само собой). Разочаровавшись в проповеди, они обращаются к шутам — залить горе компотом и приятными переживаниями.

Шут выгоден еще и тем, что на него можно слить накопившееся напряжение, использовав его как корзину для эмоционального мусора. На некоторое время становится легче. А потом — снова к проповедникам.

К врачам же стараются не ходить. По той же самой причине, по которой ваши сотрудники впадают в ступор, когда вы их критикуете. Стыдно, страшно и неприятно демонстрировать такие болячки. Они висят как немой укор тому, что вот я — вовсе не успешный бизнесмен, как кажется. А такой же лузер, двоечник и салага, каким был в школе (институте, армии и т.п.).

Совсем немногие предприниматели не испытывают стыда, за что-то, что не умеют, и лишь они без лишних слов сразу идут к доктору и берутся за дело. Тем более что речь в большинстве случаев идет не о лечении, а скорее, об оздоровительных тренировках.

Но большинство все же пробует еще один вариант. А давайте наймем себе консультантов-подрядчиков? Пусть они нам наведут порядок, проведут реорганизацию и опишут бизнес-процессы? Ну, и стратегию накропают заодно? Пусть это то же самое, что нанять кого-то за вас отжиматься, — ведь есть же на рынке консалтинга и такие предложения?

И вот приходят эти специалисты в вашу организацию. А там — куча детишек. Маленьких, неумытых, нечесаных. Буквально сразу же возникает вопрос: что делать? Этих умыть или новых завести?

Очень быстро становится понятно, что этих умыть не удастся. Ведь они по правилам должны умыться сами, а сами пока не умеют. И четкие инструкции о том, как это делать, которые в них вдалбливают специалисты, они почему-то не исполняют. Новых же завести (например, продать бизнес и открыть новый, где сделать все сразу и по уму) пока нет возможности: кто же его купит, с маленькими, неумытыми и нечесаными?

Бывает, внешние подрядчики идут на крайнюю меру. Они создают новый порядок сами, а затем начинают внедрять его силой. Это значит, после того как новая структура (новые процессы, режим работы и т.п.) были прописаны силами сторонних специалистов, с какого-то момента они начинают действовать, и действовать жестко: со всеми штрафами и наказаниями для тех, кто в них не вписывается. Буквально за несколько месяцев персонал компании сменяется на 80, а то и 90 и более процентов. Пока это происходит, подрядчики держат основные элементы процесса на себе, постепенно передавая их вновь нанятым новым людям.

Компания начинает работать по-новому, но это уже совсем другая компания. И все бы ничего, да только цена этого процесса немалая. Во-первых, стоимость работы подрядчиков, где оплачивается каждый час. Во-вторых, длительность проекта: он занимает те же 2-3 года, как и работа с врачом, вот только проходит тяжелее. И в-третьих, тяжелый осадок в душе компании.

Ведь по сути, вы только пустили в бизнес чужаков, которые произвели зачистку компании от тех, с кем вы ее создавали. И беда даже не в самой «зачистке». Если собственник растет сам, он постоянно расстается с теми, кто не успевает расти за ним. Вся беда в том, что «зачистку» сделали чужие люди, пытаясь вогнать компанию в чужие, принесенные извне, рамки.

У вас будет шанс на успех, если принесенные извне рамки окажутся экономически более выгодными. Такое возможно, если вы покупаете франшизу или продаете компанию более крупному и простроенному игроку вашего же рынка.  В остальных случаях ваши шансы приблизительно такие же, как если бы вы на самом деле пытались вызывать духов.

Ситуацию усугубляет еще один момент. Сам владелец. Ведь если не изменится он сам, лично, а компанию ему переделают чужие люди и «под ключ», долго такие изменения не продержатся.  Вскоре потребуются новые «зачистки», одну из которых компания не переживет.

Поэтому лучше все же обращаться к врачам — сразу же после того, как проповедники подняли вашу команду с места. А шутов пригласите отпраздновать результаты

С уважением, Ваш RS



Источник: http://www.sorokoumoff.com/konsultantyi-i-zachistka-kompanii/
Категория: Мои статьи | Добавил: dfcool (14.10.2015) | Автор: Александр Сорокоумов W
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar